ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Мурованоошмянковская средняя школа»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi», ТИПОВЫМИ ПРАВИЛАМИ внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования, утвержденными Министром образования Республики Беларусь, иными нормативно-правовыми актами Республики Беларусь.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. В соответствии с настоящими Правилами в учреждении к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются педагогическим советом учреждения и утверждаются директором.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения.
II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
2. Учащиеся имеют право на:
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. оценку знаний в соответствии с нормами оценки;
2.12. сохранение места в учреждении в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
2.3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
2.4. Учащиеся обязаны:
2.4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения, иных органов самоуправления учреждения, Правила, требования администрации и педагогических работников;
2.4.2. находиться в учреждении в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
2.4.3. покидать территорию учреждения во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);
2.4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
2.4.5. посещать классные и информационные часы;
2.4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
2.4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения;
2.4.8. бережно относиться к имуществу учреждения, поддерживать чистоту и порядок в учреждении и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
2.4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
2.4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
2.4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
2.4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
2.4.14. соблюдать деловой стиль одежды (школьная форма) и единый элемент одежды делового стиля, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
Деловой стиль одежды - это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят: пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами. Для девочек (девушек) - пиджак, жилет, жакет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами. Обувь так же должна соответствовать деловому стилю одежды (туфли, ботинки. Для уроков физической культуры-кеды, кроссовки). В праздничные, торжественные дни цвет блузок, рубашек-белый!
На основании решения совета государственного учреждения образования «Муованоошмянковская средняя школа» в учреждении используется единый элемент делового стиля одежды – жилет синего цвета с символикой (герб) учреждения образования и деловой стиль одежды (школьная форма) темно-синего цвета (однотонная).
2.4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
2.4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
2.4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
2.4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
2.4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
2.4.20. соблюдать Инструкцию о пропускном режиме;
2.4.21. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
2.5. Учащимся в учреждении и на его территории категорически запрещается:
2.5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения и других лиц;
2.5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
2.5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
2.5.4. не выполнять требования педагогических работников;
2.5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
2.5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
2.5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
2.5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
2.5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
2.5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
2.5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
2.5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
2.5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
2.5.14. передвигаться на велосипедах, скейтах, самокатах по территории учреждения образования. Оставлять без присмотра самокаты, велосипеды, скейты и другие средства передвижения на территории учреждения образования.
2.5.15. покидать учреждение до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПРОПУСКОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
3.1. Учёту и анализу подлежат пропуски учебных занятий учащихся по уважительным и неуважительным причинам.
3.2. Учёт учащихся, отсутствующих на учебных занятиях, осуществляется классным руководителем в журнале ежедневного контроля посещаемости учащихся класса и посредством электронной системы учета пропусков.
3.3. Уважительными причинами являются пропуски учебных занятий, подтвержденные документами:
-медицинская справка с печатью врача и печатью учреждения здравоохранения в связи с болезнью или прохождением комиссии;
-официальное заявление законных представителей на имя директора школы с указанием конкретных причин отсутствия ребенка на занятиях, но не более 60 часов учебных занятий в течение года. Отсутствие учащегося по заявлению законных представителей более 60 академических часов приравнивается к пропуску по неуважительной причине.
Данное заявление необходимо предоставить классному руководителю заблаговременно (не менее чем за 1 день до дня отсутствия ребенка на занятиях) для дальнейшего его согласования с руководством школы, при этом законный представитель берет ответственность на себя за жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает прохождение пропущенного учебного материала;
-официальное ходатайство организаций спортивного, эстетического и других направлений в связи с участием в соревнованиях, концертах и т.д. (также необходимо предоставить заранее);
-приказы и (или) распоряжения об освобождении учащихся от занятий в связи с участием в спортивных соревнованиях, олимпиадах и др.
3.4. В случае непредставления оправдательного документа учащимся, его отсутствие на учебных занятиях считается без уважительной причины.
3.5. Каждый случай пропусков занятий без уважительных причин должен быть рассмотрен классным руководителем.
3.6. Классный руководитель информирует законных представителей учащихся о правилах учета посещаемости, мерах профилактики пропусков уроков без уважительных причин:
- единичный - запись в дневник, беседа с законными представителями;
- неоднократные - беседа законными представителями;
- систематический характер пропусков - законные представители приглашаются на заседание Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.
3.7. За наличие 30 дней пропусков занятий без уважительных причин учащемуся может быть объявлено замечание, выговор или исключение из учреждения образования учащегося III ступени обучения (Кодекс Республики Беларусь об образовании, глава 14, ст.126,127.128).
При наличии систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины, учащийся вместе с законными представителями приглашается на Совет учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.8. Учащиеся, систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины, по решению Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подлежат постановке на внутренний контроль, руководство школы инициирует вызов законных представителей на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних Минского райисполкома.
3.9. При отсутствии мер со стороны законных представителей, продолжении пропусков без уважительной причины обучающимися, классный руководитель и заместитель директора по воспитательной работе готовят уведомление по месту работы законных представителей о невыполнении ими обязанностей по воспитанию своих детей.
3.10. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Школы.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
4.1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждении образования.
4.2. Педагогическим советом государственного учреждения образования «Муованоошмянковская средняя школа» Протокол № 1 от 31.08.2022 года введено обязательное использование элемента делового стиля одежды (жилет синего цвета с символикой (герб) учреждения образования); единый цвет делового стиля одежды (школьной формы): темно-синий (однотонный).
4.3. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
- спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
- вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
- грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
- джинсы, короткие платья и юбки;
- верхняя одежда и головные уборы;
- обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и неестественного ярко окрашенного цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
4.4. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
5.1. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
5.2. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
5.3. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
5.4. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
5.5. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
5.6. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
5.7. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
5.8. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
5.9. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
5.10. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
5.11. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.
5.12. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
5.13. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
5.14. Дежурный администратор вызывает в учреждение законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника районного органа внутренних дел.
5.15. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
5.16 В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение.
5.17. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
5.18. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
5.19. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
5.20. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
5.21. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
5.22. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения).
5.23. Дежурство учащихся:
5.23.1. В учреждении из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
5.23.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
5.33.3. Из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
VI. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
6.1. Перемена предназначена:
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
6.3. Во время перерывов учащимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Столовая
7.1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
7.2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
7.3. Употреблять блюда, напитки, продукты питания разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
7.4. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенное место.
Спортивный зал
7.5. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
7.6. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
7.7. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.
Санитарные комнаты
7.8. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
7.9. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.
Гардероб
7.10. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
7.11. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
7.12. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
7.13. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.
VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
8.1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
8.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении, лиц, не обучающихся в учреждении, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
8.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении, и лица, не обучающиеся в учреждении, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
8.4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения.
8.5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
8.6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
8.7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
8.8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
IX. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
9.1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
9.2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
9.3. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
9.4. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения.
9.5. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.
X. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
10.1. В здании учреждения учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
10.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима и хранится в специально отведенных местах;
10.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
10.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
10.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
10.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения.
XI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
- Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака;
- Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи);
- Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;
- Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;
- Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);
- Химические и ядовитые вещества;
- Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;
- Принадлежности для азартных игр.
- Средства для передвижения (велосипеды, самокаты, скейты и т.д.).